В конце 2017 года Германия собирается запустить первый в мире пассажирский поезд дальнего следования, который работает на водородном топливе. Разработала это экологически чистое и практически бесшумное транспортное средство французская компания Alstom. Фактически, в движение транспортное средство приводят литий-ионные аккумуляторы, которые, в свою очередь, заряжаются от водородного топлива.
Реализация транспорта на безвредном для окружающей среды топливе сама не является чем-то новым. На сегодняшний день в мире уже существуют поезда, передвигающиеся на водородном или гибридном двигателе, но для пассажирских поездов концепция используется впервые.
Прототип локомотива, движущегося на водородном топливе, создавался в США в 2003 году. Тогда в разработке принимало участие Министерство обороны страны. Предполагалось, что локомотив будет использоваться для военных и коммерческих целей. Позже, в 2009 году, с этой же стране планировали создать локомотив на водородных топливных элементах большей мощностью — в 2 000 л. с. О своем намерении запустить поезд на водородном топливе заявила и Япония в 2010 году. Предполагалось, что их разработка будет двигаться с предельной скорость в 120 км/ч., а дальность маршрута без дозаправки составит 400 километров.
Германия тоже предпринимала попытки создать пассажирский поезд на экологически чистом топливе. Институт транспорта страны в 2013 году представил прототип поезда, который представлял из себя гибрид трамвая и автобуса. Изобретение развивало скорость до 60 километров в час. Coradia iLint, так называется модель поезда, же может разогнаться до 140 км/ч. и перевозить до 300 пассажиров. Франко-немецкий проект уже заинтересовал некоторые страны, и если поезд хорошо себя зарекомендует, то технология будет использоваться в Дании, Норвегии и Голландии и других европейских странах.